THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Профессионалы и болельщики из Азии, Европы и Северной Америки съедутся в столицу Беларуси. Многие приедут в Минск на личных автомобилях. Как разобраться с системой платных дорог в Беларуси, где и как их оплатить, и сколько стоит подобное удовольствие?.

Платные дороги в Беларуси

Сегодня в Беларуси 933 километра платных дорог. Трасса М1 (от Бреста до российской границы), как известно, полностью платная. Остальные участки дорог работают по системе BelToll частично. Так, например, трасса М2 «Минск - Национальный аэропорт Минск» платная с 15 по 42 километр, М3 «Минск-Витебск» - с 9 по 41 километр, М4 «Минск-Могилев» - с 16 по 192 километр, M5/E271 «Минск - Гомель» с 21 по 65 километр, M6/E28 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги) - с 12 по 57 километр.

Кто платит за перемещение на автомобиле

Хоккейным болельщикам, которые приедут из России и Казахстана на автомобилях снаряженной массы не более 3,5 тонн, платить за дорогу не придется. Ведь их транспортные средства зарегистрированы на территории Таможенного союза, а значит, оплата не требуется.

Кроме того, платить за пользование дорогой не нужно будет водителям мотоциклов и мопедов, тракторов и маршрутного транспорта. Бесплатно по дорогам с системой BelToll будут ездить машины скорой помощи, МЧС и милиции. Все остальные автомобили (включая белорусские грузовики и туристические автобусы) будут платить за пользование дорогой. В том числе и граждане тех стран, которые не входят в Таможенный союз.


Стоимость платных дорог в Беларуси

Цена вопроса зависит от того, на какой машине решит ехать иностранец. Если, предположим, это будет легковой автомобиль (до 3.5 тонн), то за 1 километр пути придется отдать 0,04 евро. Если масса автомобиля больше 3.5. тонн и в машине две оси, то отдать придется 0.08 евро за километр. Если заехать на Чемпионат мира по хоккею решит водитель фуры (с массой автомобиля более 3.5. тонн и с тремя осями) - отдать придется 0.10 евро за километр. За передвижение на фуре с 4 и более осями отдать придется 0.12 евро за километр. Получается, что если, к примеру, иностранец решит приехать в Беларусь на таком автомобиле, как Toyota Tundra, Ford F 150, то чтобы доехать из аэропорта до Минска заплатить придется 2.16 евро.

Ведь каждая из этих машин формально считается легковушкой, а на самом деле попадает под категорию «автомобиль, массой более 3.5 тонн.

Как платить за автомобильные дороги в Беларуси

Что касается способов оплаты, то на сегодняшний день доступна оплата дороги только посредством бортового устройства. Это же правило распространяется и на иностранцев, которые приедут на Чемпионат мира по хоккею всего на несколько дней. Сейчас руководство компании как разрешает вопросы, связанные с массовым въездом в Беларусь иностранцев. Возможно, появятся дополнительные способы оплаты дорог (кроме электронного датчика). Любая новая информация первоначально будет опубликована на нашем сайте, - говорит оператор компании BelToll Юлия .


По словам оператора компании BelToll водитель может оформить счет, только если лично придет в пункт обслуживания. Специально для тех, кто любит экономить время, есть возможность предварительно создать свою учетную запись на сайте. Для этого вам потребуется указать свое имя и фамилию, адрес, контактные данные, информацию о транспортном средстве, данные договора, а затем пройти процедуру подтверждения.

После успешной и бесплатной регистрации водителю выдается бортовой датчик. Правда, за него необходимо будет внести залог (20 евро - для легковых авто и 50 евро - для грузовиков). Электронные устройства для легковушек и фур немного отличаются по внешнему виду и весу (30 или 100 грамм). Важно знать, что залоговая стоимость вносится водителям только в белорусских рублях, и полностью возвращается при сдаче исправного устройства... Поэтому стоит ожидать очередей в пунктах обмена валюты на границе. Кстати, оплачивать можно и пластиковой карточкой.

Умный бортовой датчик можно заблокировать, если владелец его случайно потеряет. Кроме того, бортовое устройство способно сигнализировать хозяину о низком балансе. Пополнять счет можно в 18 круглосуточных пунктах обслуживания, которые расположены вдоль платных трасс (к слову, в Минске есть ока один пункт по адресу проспект Партизанский, 172). Еще 16 пунктов работают на погранпереходах.

Как наказывают «зайцев», кто уклоняется от оплаты автодороги?

- «Зайцев» вычислить несложно. Некоторые участки дорог оборудованы системой фотофиксации. С ее помощью можно сверять регистрационный номер каждого авто. Если машина зарегистрирована не в Таможенном союзе и проезжает по дороге бесплатно, ее опять же легко найти по номерам, - продолжает оператор компании BelToll Юлия.

За правильностью оплаты дорог следит Транспортная инспекция. К нарушениям относится использование водителям неисправного бортового устройства, датчика с другого авто или неверное указание количества осей фуры. Штрафы предусмотрены внушительные. Так, например, если оплата произведена не полностью, штраф для водителя легковой машины составит 50 евро, для водителя фуры - 130 евро. Если Транспортная инспекция выявит случаи неоплаты, то за легковушку придется отдать 100 евро, за фуру - 260.

Советы по оплате автомобильных дорог в Беларуси

Понятное дело, что если иностранные болельщики приедут в Беларусь только на пару дней, им будет неудобно регистрироваться в системе BelToll, устанавливать и сдавать электронный датчик. Намного проще будет заплатить один раз. Но таковы правила, и пока они, к сожалению, неизменны. Единственной отдушиной может быть то, что на сайте BelToll есть возможность предварительно регистрации. Она доступна на нескольких языках (русский, польский, английский, литовский и латвийский). Кроме того, каждый желающий может воспользоваться онлайн-услугой «калькулятор оплаты». Зная технические характеристики авто и маршрут, можно рассчитать сумму, которая потребуется для оплаты белорусских дорог. В принципе, разобраться со способами оплаты белорусских дорог несложно. Достаточно детально изучить сайт BelToll.

В настоящее время протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования Беларуси составляет 94,797 км, из которых 815 км автомагистрали и 15,476 км - республиканские дороги. Все дороги в Беларуси с твёрдым покрытием.

Платные автодороги

За проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам Беларуси предусмотрена плата. Размер платы зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния.

Въезд на платные участки дорог отмечен знаком "Платная автомобильная дорога ". А окончание платных участков - "Конец платной автомобильной дороги ".

Штраф за нарушение правил передвижения по платным автомобильным дорогам Беларуси для легковых транспортных средств (допустимая общая масса не более 3.5 тонн) составляет от € 50 до € 100.

С 1 августа 2013 года была введена в действие электронная система оплаты за проезд по автомагистралям. С момента ввода электронной системы было добавлено ещё несколько платных участков.

Платные участки дорог в Беларуси
Участки дороги Начало (км) Окончание (км)
M1 Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ (Редьки) 0 610
M2 Минск – Национальный аэропорт Минск 15 42
M3 Минск – Витебск 9 41
M4 Минск – Могилев 16 192
M5 Минск – Гомель 21 295
M6 Гродно – граница Польши (Брузги) – Щучин - Минск 12 134
196 287
M7 Минск - Ошмяны - граница Литвы (Каменный Лог) 58 148
Р1 Минск – Дзержинск 8 35
Р21 Витебск - граница Российской Федерации (Лиозно) 9 40
42 52
Р23 Минск - Слуцк 10 100
Р28 Минск - Молодечно - Нарочь 12 32
Р99 Барановичи - Волковыск - Пограничный - Гродно 16 89
91 111
121 148
граница Польши (Береставица) – Пограничный 0 6

Общая протяжённость платных участков составляет 1,726 км.

Транспортные средства, зарегистрированные на территории государств участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС) , с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонн освобождены от платы за проезд.

Карта платных дорог Беларуси

В книжном интернет магазине OZON.ru с доставкой можно приобрести новейший атлас автомобильных дорог Республики Беларусь .

Тарифы на проезд

Установлены следующие тарифы за проезд в зависимости от общей массы транспортного средства и количества осей:

Ориентировочный размер платы за проезд от Бреста до границы Российской Федерации по автомагистрали M1 на легковом автомобиле теперь составит € 24.39. Это, примерно, в 2 раза больше, чем до введения электронной системы оплаты BelToll .

Основные ПДД Беларуси

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Беларуси, если иное не указано на знаках (гл.11 ПДД Беларуси).

Автомобили (до 3.5 т) :
  • в населенном пункте - 60 км/ч
  • на автомобильной дороге - 110 км/ч
Автомобили с прицепом :
  • в населенном пункте - 60 км/ч
  • вне населенного пункта - 70 км/ч
Мотоциклы:
  • в населенном пункте - 60 км/ч
  • вне населенного пункта - 90 км/ч
  • на автомобильной дороге - 90 км/ч

Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, на всех дорогах - не более 50 км/ч.

Механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет - не более 70 км/ч.

В зоне действия знака "Жилая зона" скорость транспортных средств не должна превышать 20 км/ч.

Максимально разрешённая скорость для автомобилей с разрешённой массой до 3.5 т на магистрали Брест-Минск-граница РФ - 120 км/ч (сопровождается соответствующими знаками).

С 10 октября 2014 года до 120 км/ч был повышен скоростной режим на следующих участках автомобильных дорог:

  • Р1 Минск – Дзержинск (на всем протяжении);
  • M1 /Е30 Брест – Минск – граница России (573 км – 610 км);
  • M4 Минск – Могилев (на всем протяжении);
  • M5 Минск – Гомель (на всем протяжении, за исключением участка с 21 км по 57 км, на котором скорость ограничена 100 км/ч);
  • M6 Минск – Гродно (8 км – 57 км).

Исключение составляют участки названных автодорог, находящиеся в непосредственной близости от:

  • пешеходных переходов в одном уровне;
  • перекрестков с левоповоротными съездами;
  • участков концентрации ДТП.

Также повышена до 100 км/ч скорость движения автотранспорта на некоторых участках МКАД.

Камеры контроля скорости

По информации УГАИ МВД Беларуси камеры контроля скорости, установленные на трасе M1 Брест – Минск – граница России, начали функционировать в рабочем режиме с 1 июля 2012 года.

Первоначально на трассе было установлено только 15 камер контроля скорости. Они устанавливаются на значительном удалении друг от друга, и зона контроля каждого устройства обозначена специальным знаком .

За прошедшее время камеры были установлены и на других дорогах, а их количество превысило 300 штук. По состоянию на декабрь 2016 года установлено 305 стационарных камер и 41 мобильная камера.

Эти камеры позиционируются в качестве профилактики нарушений скоростных режимов на тех участках дорог, где имеется повышенный риск совершения ДТП. Места их размещения можно посмотреть .

За нарушения, зафиксированные автоматическими камерами контроля скорости, размеры штрафов отличаются в меньшую сторону по сравнению с такими же нарушениями, зафиксированными сотрудниками милиции.

При этом использование автоматизированных систем не заменит привычный водителям радарный контроль скорости инспекторами, а только дополнит его.

Также следует иметь в виду, что если превышение скорости будет зафиксировано несколькими камерами, то и штрафов придётся заплатить соответственно количеству нарушений.

Очень интересным представляется вопрос о том, как же будут взыскиваться штрафы, зафиксированные этими камерами, в случае превышения скорости иностранными водителями.

Вот, что сказал об этом старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей:

Информация о нарушении будет вноситься в единую базу, и каждый автомобиль с иностранными номерами будет проходить проверку на государственной границе. Там же будет установлен специальный пункт, где лихач-иностранец будет ознакомлен с информацией о собственном нарушении и будет обязан заплатить соответствующий штраф.

Пункты контроля и оплаты

Для взимания штрафов за нарушения скоростного режима, зафиксированные автоматическими камерами контроля скорости, с нерезидентов Беларуси на трасе M1 Брест – Минск – граница России установлены пункты контроля и оплаты (ПКО).

По состоянию на сентябрь 2015 года установлено 3 таких пункта: «Федьковичи» (в 30 км от границы с Польшей), «Колосово» (Столбцовский район) и «Буда» (в 20 км от границы с Россией).

За несколько километров до пункта контроля и оплаты установлено специализированное оборудование, которое фиксирует автомобили с иностранными номерами и проверяет их по базе нарушений. Если на данном автомобиле ранее была превышена скорость, то соответствующая информация передается на ПКО.

После остановки на ПКО водителю распечатывают постановления о всех нарушениях за последние два месяца (такой срок предусмотрен для взыскания штрафа с момента его наложения согласно КОАП Беларуси). Оплатить штраф можно прямо в пункте контроля оплаты наличными или по карточке.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.29 ‰ .

Данное положение вступило в силу с 12 августа 2011 года согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 497 от 14 апреля 2011 года.

За превышение допустимого уровня - штраф в размере от BYN 1,275 до 2,550 (€ 562-1,123) с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года.

Ближний свет

Ближний свет не обязателен при езде в дневное время. Ближний свет должен быть включен ночью, в условиях недостаточной видимости, вызванных плохой погодой, а также при езде на мотоцикле, мопеде и при буксировке механического транспортного средства (на буксирующем транспортном средстве).

Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства или при ухудшении его видимости на дороге (гл.22 ПДД Беларуси).

Управление транспортным средством с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) наказывается штрафом в размере от BYN 25.50 до 76.50 (€ 11-34) или предупреждением.

В начале и в конце школьного учебного года в Беларуси проводятся специальные комплексные мероприятия (СКМ), во время которых передвижение с ближним светом обязательно (п.166.9 ПДД Беларуси).

В случае несоблюдения данного требования - штраф BYN 51 (€ 22).

Перевозка детей

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств(бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

В случае нарушения - предупреждение или штраф до BYN 102 (€ 45). Повторное нарушение в течение года - штраф в размере от BYN 51 до 204 (€ 22-90).

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для водителя и пассажиров при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности (гл.9.5 ПДД Беларуси).

Наказание - предупреждение или штраф в размере до BYN 25.50 (€ 11).

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (гл.10.4 ПДД Беларуси).

Наказание - предупреждение или штраф в размере до BYN 51 (€ 22).

Тонировка

Минимальная степень светопропускания для ветрового стекла и передних боковых стёкол транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения - 70%.

Степень светопропускания для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3» - 70%.

Штрафы

Сотрудники милиции в Беларуси имеют право взыскивать штрафы на месте за незначительные нарушения ПДД. Штраф в Беларуси измеряется в базовых величинах.

С 1 января 2019 года базовая величина составляет 25.50 (€ 11) белорусских рубля (ранее было 24.50). Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №956 от 27 декабря 2018 года.

Таблица штрафов за превышение скорости:

В июле 2014 года в КоАП РБ были внесены поправки, касающиеся превышения скорости, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таблица штрафов за превышение скорости, зафиксированное автоматическими средствами:

Полная таблица штрафов за нарушения ПДД в Республике Беларусь.

Полезная информация

Бензин

0.73 0.73 0.40 на 16.07.2019

В Беларуси доступен неэтилированный бензин (92 и 95) и дизельное топливо. Бензин с октановым числом 98 встречается на ограниченном количестве заправок. Продажа этилированного бензина запрещена. Имеются газовые заправки.

За последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в металлических канистрах.

С 1 марта 2015 г. на АЗС Беларуси (включая АЗС на трассе M1 ) запрещается продажа топлива за иностранную валюту. Все расчёты за топливо будут производиться только наличными белорусскими рублями, банковской платёжной картой (в том числе нерезидентов Республики Беларусь) и топливными картами.

Пересечение границы

Порядок прохождения границы Республики Беларусь следующий:

  • Подъезжаете к шлагбауму при въезде на КПП и получаете контрольный талон.
  • Проезжаете шлагбаум и направляетесь в нужный коридор (Красный или Зелёный), в зависимости от наличия предметов, подлежащих декларированию.
  • Подъехав к КПП, заглушаете двигатель и проходите транспортный и таможенный контроль.
  • После осмотра все должны подойти с паспортами к окошку паспортного контроля и получить штамп в паспорт о пересечении границы. Водителю кроме паспорта необходимо предъявить "Свидетельство о регистрации" на машину и страховку "Зелёная карта".

Экстренные номера

  • Европейский экстренный номер – 112
  • Пожарная служба – 101
  • Полиция – 102
  • Скорая помощь – 103

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле:

  • Автомобильная аптечка
  • Знак аварийной остановки
  • Огнетушитель

Мотоциклам с боковым прицепом (коляской) требуется аптечка и знак аварийной остановки.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Зимние шины - с 16 января 2015 года обязательны в период с 1 декабря по 1 марта на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3.5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3.5 т, а также автобусах массой до 5 т. Штраф - BYN 25.50 (€ 6).

Зимние шины должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё, либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Шипованные шины

Использование шипованных шин для транспортных средств весом до 3.5 т разрешается. Временной промежуток, в течение которого разрешено их использование, правилами не оговаривается.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения разрешается использовать если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Дополнительное оборудование и другие правила

Использование радар-детекторов законодательством Республики Беларусь не регламентируется, т.е. разрешено.

Использование анти-радаров запрещено .

В большинстве европейских стран существуют и хорошо функционируют сети платных дорог. В использовании такие трассы очень просты, но в каждой стране существуют свои особенности. Чтобы избежать штрафов, необходимо ознакомиться с нюансами.

Платная трасса в Беларуси

Система BelToll - это электронная система сбора платы за проезд транспортных средств по платным дорогам в Республике Беларусь. Владельцем системы является ГУ «Белавтострада». В BelToll зарегистрировано около 247 000 транспортных средств, из которых 140 000 - иностранные машины.

Впервые электронная система на оплачиваемые магистрали страны была введена 1 августа 2013 года. Эта очень прибыльная разработка уже в первой половине 2014 года принесла доход государственному бюджету в размере 20 млн долларов.

1 ноября 2015 года было добавлено в систему BelToll 323,5 км дорог страны (трассы Р23, З21, Р99), а также республиканские трассы (М5 и М6). В 2016 году протяженность платных трасс увеличилась на 101 км. Были добавлены такие автодороги как Минск - Гомель (М5) и Минск - Микашевичи (Р23). Протяжность платных магистралей РБ на сегодня составляет 1614 км.

Механизм работы

Каждый водитель должен знать не только то, что существует платная дорога в Беларуси, но также и тот факт, что заранее следует зарегистрироваться в национальной системе сбора платы за проезд. Сделать это же можно и в любом пункте обслуживания. Пункты обслуживания располагаются вдоль магистралей, около пограничного контроля или на заправочных станциях. Произвести регистрацию можно и через официальный сайт Beltoll. Процедура регистрации занимает около 10 минут.

Первая оплата производится наличными деньгами в белорусских рублях. Позже можно будет оплачивать топливными картами. Водителю, который подписал договор, выдают специальный бортовой прибор. Изначально за устройство необходимо оставить залог. Выданное устройство необходимо разместить на лобовом стекле автомобиля. Прибор включается под каждой рамкой платных участков. Если он издал сигнал, значит плата за проезд была снята со счета клиента.

Платная дорога в Беларуси неравномерна, как и по всем остальным европейским дорогам. На трассах между рамками есть бесплатные участки по 850 метров и по 35 км. Это объясняется наличием транспортных развязок с активным движением и крупных пересечений.

Если водитель не планирует ездить по платным трассам, то бортовой прибор в рабочем состоянии нужно сдать в пункт обслуживания. Там же водителю вернут его залог. Контролирует оплату на трассах транспортная инспекция.

Как оплачивать платные дороги в Беларуси?

После регистрации легковых машин нужно оставить 20 евро - это залог за бортовое устройство, для грузовиков - 50 евро. Если бортовое устройство было потеряно водителем, то его можно заблокировать.

Оплата за проезд производится со счета клиента. Во время движения прибор может сообщить водителю, когда у него на счету не хватает денег для оплаты. Пополнять счет можно в круглосуточных пунктах, которые находятся вдоль магистралей.

Платить за проезд не нужно водителям мопеда и мотоцикла, маршрутным такси и тракторам. Также бесплатно могут ездить машины МЧС, скорой помощи и милиции. Все остальные автомобили, не зарегистрированные в ТС, обязаны оплачивать проезд.

Тарифы платных магистралей в Республике Беларусь

Стоимость платных дорог в Беларуси зависит от вида транспорта. Для легкового автомобиля до 3,5 т за 1 км нужно оплачивать 0,04 евро. Для автомобилей, превышающих 3,5 т, которые имеют две оси, нужно заплатить 0,09 евро за 1 км дороги. Для машины, у которой три оси, оплата изымается в расчете 0,115 евро за 1 км. Для фур с четырьмя и более осями оплата составляет 0,145 евро за 1 км.

Оплата не касается водителей микроавтобусов и легковых машин, которые имеют регистрацию в России, Казахстане и Беларуси.

Какие дороги в Беларуси платные?

Платная дорога Беларусь М1 - трасса от Бреста до границ с Россией - полностью платная. Другие же участки дорог платны частично. Участки с частичной оплатой (км):

  • трасса М2 - участок от Минска до национального аэропорта Минска, оплачивается с 15 по 42 километр;
  • магистраль М3 - от Минска до Витебска оплачивается с 9 по 41 километр;
  • М4 (Минск-Могилев) - с 16 по 192 километр;
  • М5/ Е271 (Минск-Гомель) с 21 по 65 километр;
  • трасса М6/Е28 Минск-Гродно-граница Польши, оплачивается с 12 по 57 километр;
  • Р1 - Минск - Дзержинск - с 8 по 35 километр (общая протяжность участка 27 километров);
  • М7/Е28 - Минск - Ошмяны - граница с Литвой - с 57 до 147 (общая протяжность участка составляет 91 километр).

Штрафы за неуплату

Довольно много автомобилистов нарушают правила и пытаются проехать, не заплатить. У большинства возникает непреодолимое желание обмануть систему, так как сами приборы не препятствуют физически, а проверяющих не так уж и много. Если во всех европейских странах на въезде на платную дорогу стоят шлагбаумы, которые поднимаются на выезде только после оплаты, то платная дорога в Беларуси не имеет никаких шлагбаумов. Система основана на специальной радиосвязи, разрешающей оплачивать проезд в режиме движения.

Штрафника, который не оплатил проезд, можно легко найти. Для этого на определенных участках трассы установлены специальные фотофиксаторы. Они помогают проверять регистрационные номера каждой машины. Машина, которая зарегистрирована не в ТС и проезжает по трассе без бортового устройства, легко отыщется по номерам.

Штрафы за нарушения достаточно большие. Штрафуются не только те, кто не оплатил проезд, а даже те, у кого неисправный бортовой прибор или неверно указано количество осей авто. 50 евро - это штраф для легковых автомобилей, если дорога была оплачена не полностью. Для водителей больших фур штраф составляет 130 евро. Если была обнаружена неоплата пошлины в полном размере, то за легковую машину нужно будет отдать штраф в 100 евро, а за машину больше 3,5 т - 260 евро.

Можно ли объезжать платные участки?

Законом отмечено, что автомобиль имеет право объезжать платные участки трассы. Но это не выгодно для самих водителей. Если на платной трассе можно всю Беларусь объехать где-то за 8 часов, то по объездным дорогам с низким качеством покрытия это может занять около суток. Поэтому большинство автомобилистов выбирают платные участки.

Варианты объездных дорог

Объехать участок М1 можно маршрутом Брест - Минск - Калинковичи - Кричев -Рославль - Малоярославец - Москва. Этот объезд подойдет водителям, которые направляются из Бреста в Москву. Но эта трасса хоть и бесплатная, но с очень плохой дорогой. Можно объехать от Бреста до Минска по такой трассе: Брест - Кобрин - Ивацевичи. Получится где-то на 40 км дольше, чем по платной дороге. Второй отрезок пути Минск - Чаусы - Мстиславль - российская граница. Это на 100 км больше, чем по платной трассе.

М2 можно объехать через поселок Сокол, но дорога тяжелая и не асфальтированная. Можно совершить объезд по асфальтированной дороге, но она предназначена для работников аэропорта. Участок позволяет сэкономить 10 км, но данная дорога не отмечена ни на одной карте и ее будет трудно найти.

При объезде М3 водителю придется проехать дополнительно 110 км. Вариант объезда: Минск - Молодечно - Вилейка - Мядель - Докшицы - Чашники - Витебск. Другой вариант дороги: Минск - Молодечно - Вилейка - Плещеницы.

Нормального объезда участка М4 нет. Единственный вариант, как это можно сделать - Минск - Слуцк - Бобруйск - Могилев, но расстояние увеличится на 140 км.

По направлению Минск - Самохваловичи - Валерьяны - Шищицы - Старые Дороги - Бобруйск - Светлогорск - Речица - Гомель можно не выезжать на платную дорогу М5.

Советы по оплате автомобильных трасс в Республике Беларусь

Иностранцам, которые приехали в Беларусь на пару дней, неудобно регистрироваться и арендовать бортовое устройство. Лучше один раз оплатить. Но, к сожалению, оплата платных дорог в Беларуси распространяется на всех, а правила не зависят от количества дней пребывания в государстве.

Единственный плюс в такой ситуации - это предварительная регистрация на сайте. Сайт очень удобен в использовании, так как разработан на нескольких языках: русский, латвийский, английский, польский и литовский. Онлайн можно воспользоваться услугой калькулятора оплаты, где можно по характеристикам своей машины и маршруту вычислить сумму для оплаты белорусских трасс. Система BelToll специально была разработана для легкого использования. Нужно только внимательно ознакомиться с правилами.

Платные дороги в Беларуси для россиян

Если существует договоренность в форме межгосударственного соглашения между двумя и более государствами об обмене таможенных пошлин, то такое соглашении называется Таможенный союз. Этот союз предполагает образование единой таможенной территории.

В январе 2010 года был создан Таможенный союз. Бесплатное передвижение по платным дорогам РБ предоставлено всем государствам-членам Таможенного союза.

Если американцы любят проводить свои каникулы в Мексике, то россияне с огромным удовольствием отправляются побездельничать на просторы достославной Белоруссии или, как сейчас страна официально называется, Республики Беларусь. Чем завлекает к себе соседнее с Россией государство? Во-первых, конечно же природой! Где еще вы найдете такое разнообразие флоры и фауны, собранных на небольшом участке земли, особенно по сравнению с территорией Российской Федерации. В заповедниках этого края можно встретить зубров, диких кабанов, оленей, лосей, бобров. Березовые рощи, сосновые боры, дубовые дубравы и высоченные бескрайние ельники манят своим непостижимым ароматом и завораживают тенистыми аллеями, словно приглашая путника совершить прогулку по запаснику. Неповторимый ансамбль природного достояния страны притягивает сюда туристов со всего мира, несмотря на то, что за удовольствие приходится платить, и платить немало. Платная дорога в Беларуси два года назад заработала на полную мощь, принося в казну государства немалый доход с этого предприятия.

Чисто не там, где чистят

Чисто там, где не сорят. Это неписаное правило работало, работает и будет работать вечно. И пример тому - Беларусь, например, город Минск. Это второе из неоспоримых преимуществ отдыха здесь. Столица республики по праву носит звание одного из самых зеленых городов Европы. Жители мегаполиса и приехавшие из других городов республики, выбрасывают мусор в черте города и за его пределами, даже сигаретные окурки, только в специально отведённые для этого места: урны, пепельницы, мусорные контейнеры. По примеру местных жителей так же поступают и гости столицы, в том числе и москвичи, которые активно заполняют гостевые дома Минска не только на праздничные дни, но и в рабочие будни.

На автомобиле или самолёте

Из Москвы в Минск ведет платная дорога «М1 Беларусь», а среднее время в пути на автомобиле составляет всего семь-восемь часов езды. Быстро, удобно и комфортно. А ещё и мобильно. Можно без затруднений перемещаться по городу, а в случае необходимости также без проблем выбраться за его пределы. Те, кто хочет еще быстрее, могут заказать билет на регулярный рейс «Москва-Минск», арендовать автомобиль в аэропорту и через 15 километров уже въехать в столицу. Главное помнить, что от национального аэропорта Минска отходит одна-единственная платная дорога. В Беларуси, как правило, альтернатив нет. При таком способе перемещения туристам из-за пределов Таможенного Союза также придется платить за проезд по автотрассе.

По МКАДу без пробок

Счастливый сон каждого московского автомобилиста прокатиться по МКАДу в будни без пробок, можно осуществить тут, в Минске. Здесь есть свой МКАД: Минская Кольцевая Автомобильная Дорога. Невысокое количество машин и грамотно организованное движение транспорта предотвращает возникновение различного рода дорожных затруднений. Конечно же, пробки бывают и тут, но очень и очень редко. У каждого информационного киоска в местах отдыха водителей на МКАДе расположена карта платных дорог Беларуси. Водителям большегрузных автомобилей проще спланировать свой маршрут, а при необходимости тут же его и откорректировать. Иностранным туристам, а также водителям из бывших советских республик можно произвести оплату проезда прямо здесь, через терминалы "Белтолл" или операторов Заблаговременная оплата платных дорог в Беларуси позволяет избежать неприятных моментов при встрече с патрулями милиции, ГАИ или на постах проверки автоматически зафиксированных правонарушений. По МКАДу без пробок - вот третья причина направиться в дружественную Республику.

Спокойствие, только спокойствие

Платный проезд по дорогам Беларуси не останавливает возрастающий с каждым годом поток туристов, ищущих Мекку спокойствия и душевного равновесия. Вы знаете, что белорусы - это самая неконфликтная нация на территории бывшего СССР? Спокойная атмосфера и безопасность на улицах городов, как больших, так и малых, привлекает семейных путешественников с детьми для безопасного отдыха и времяпрепровождения. По статистике, каждые восемь из десяти правонарушений на территории государства совершаются гражданами других государств или лицами без гражданства. Наказания за такие преступления суровы, и их количество постепенно снижается.

Платная дорога в Беларуси

История развития оплаты проезда в Республике относится к далёким временам Советского Союза, когда при подготовке к проведению Московской Олимпиады было спроектировано и скоропостижно построено великолепное шоссе по модной в те года четырехполосной схеме движения автотранспорта (две полосы в одну сторону и две - в другую), с широкой полосой безопасности, разделяющей транспортные потоки. Основной целью такой глобальной стройки было оперативное перемещение спортсменов с европейской части континента напрямую в недалеко от Москвы. Платная дорога «М1 Беларусь» несколько лет назад так и называлась: «олимпийка». Она протянулась от границы с Республикой) в районе деревни Козловичи (Брест) через основные города страны: Кобрин, Барановичи, Минск, Борисов, Оршу; с бывшим погранпереходом в деревне Красная Горка, где современная трасса заходит на территорию Российской Федерации. Обходя Смоленск, Ярцево, Вязьму и Можайск, трасса выходит направлением на Москву, где плавно сливается с Кутузовским проспектом после кольца МКАД.

С миру по нитке

С момента распада СССР и до момента создания Таможенного Союза на территории государства действовал так называемый То есть, по сути, уже в то время существовал платный проезд по дорогам Беларуси, ведь предлагали всем желающим внести мзду при пересечении постов оплаты проезда. Для того чтобы повысить привлекательность автотрассы, максимально разрешенную скорость на ней для легковых автомобилей повысили с разрешенных 90 км/ч до 110 км/ч на основных участках перегонов, где это было допустимо с точки зрения безопасности дорожного движения. Транзитный проезд по трассе через всю страну предполагал четырёхкратный таксы. Для легковых автомобилей, в пересчете на российские рубли, эта сумма составляла 22 рубля. То есть 88 рублей за проезд в одну сторону. Не так уж и много, но платить обязаны были все, за исключением машин на внутренних номерах, то есть самих белорусов.

Beltoll

С 1 марта 2013 года, после создания Таможенного Союза, республика перешла на иной способ взимания денег с автолюбителей. В стране официально появился национальный сервис «Платные дороги в Беларуси». "Белтолл" - компания-оператор сети платных дорог, как и большинство организаций страны, государственная. Все полученные денежные средства идут напрямую в казну республики. Тарифы на проезд повысились на несколько порядков. Теперь вместо 88 рублей водитель вынужден заплатить порядка 25-30 евро за транзитный проезд по платной дороге. Но есть и хорошие новости. От оплаты проезда теперь освобождены не только сами белорусы, но и все государства, официально входящие в Таможенный Союз. А кроме самой Республики, на сегодняшний момент времени таких всего двое: Российская Федерация и Казахстан.

Цена вопроса

Под ударом оказались не только европейские автопутешественники, но и также жители соседней Украины и других бывших союзных республик, за исключением Луганской и Донецкой областей Украины. Для некоторых из них это довольно сильный удар по бюджету семьи. У многих украинцев на территории республики живут родственники, и теперь количество их посещений придется, скорее всего, сократить. Не все могут позволить себе каждый раз отдавать порядка 40-50 евро на такие дорожные сборы при проезде в обе стороны. А вот водителям большегрузных транспортных средств придётся отдавать еще больше денег за платные дороги в Беларуси. Цены за прохождение одного километра для фуры в два, а то и в три раза больше (в зависимости от количества осей), чем для водителей легковушек.

А проверяют ли?

Еще как проверяют. Вся сеть платных трасс покрыта специальными автоматами DSRC (специализированная радиосвязь на коротких расстояниях), которые дистанционно выявляют, оплачен ли проезд у конкретного автомобиля. Некоторые рамочные столбы (порталы) оснащены автоматическими станциями сбора оплаты проезда. После проезда таких порталов трансмиттер, установленный на стекле вашего автомобиля, издаёт звуковой сигнал. Это подтверждение того, что оплата за проезд списана с вашего счёта. Видеокамеры и рамки-приёмопередатчики DSRC очень быстро выявляют нарушителей режима оплаты, автоматически занося номер автомобиля незадачливого путешественника в базу штрафников. Ну а далее лишь дело техники.

Кому ещё повезло

Карта Беларуси с каждым годом становится всё более и более обширной, захватывая в свои радиосети основные магистральные артерии страны и лишая автолюбителей возможности оперативно объехать платные участки по второстепенным дорогам. Однако есть ещё несколько категорий транспортных средств, которые освобождены от уплаты дорожного сбора. Это касается тех, кто путешествует на мопедах или мотоциклах, колёсных тракторов и самоходных машин с местной, белорусской регистрацией. Правом бесплатного проезда также пользуются автомобили оперативного назначения, кареты скорой медицинской помощи, гуманитарные конвои, а также транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, равно как и маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров. А вот автомобили с допустимой общей массой более 3,5 тонн (в простонародье - грузовики), даже если они с регистрацией из стран Таможенного Союза, обязаны оплачивать проезд в любом случае.

Где купить и чем платить

Платная дорога в Беларуси начинается сразу же за городской чертой Бреста. Оплата происходит путем аренды специального трансмиттера, при этом надо оставить залоговую стоимость, которая возвращается после возврата устройства на пункт сбора платы и пополнения личного счёта, который открывается на регистрационные данные вашего автомобиля при первичной аренде трансмиттера-маяка.

Самый главный сюрприз, который ожидает водителей, желающих оплатить проезд - это то, что с января 2015 года все расчеты в Республике Беларусь должны осуществляться только в национальной валюте, а именно в белорусских рублях. Допускается также оплата пластиковой картой, при условии, что банк-эмитент не входит в число санкционных организаций США и Европейского Союза. Если карты нет или она не работает - приходится искать ближайший банк, а они расположены, как правило, лишь в больших городах. Такая толкает на неоплату проезда и вынужденную необходимость безвозмездно использовать платные дороги в Беларуси. Штраф за подобное нарушение может доходить до нескольких тысяч евро. И это уже не шутки.

А как в Европе

Стоимость платных дорог в Беларуси довольно высока, особенно по сравнению с другими, более развитыми странами Европы. Стоимость использования автодорог в Австрии в течение десяти дней обойдётся в 8,7 евро (путём покупки виньетки), в Словении - 15 евро на неделю, в Венгрии - 9,4 евро на неделю. В Италии, Франции и Испании, как и в Беларуси, использование платных трасс оплачивается непосредственно на въезде на платный участок, однако стоимость услуги в этих странах выше. А может быть, стоит брать пример со стран Скандинавии? Швеция, Дания, Финляндия - там плата за пользование автодорогами для автомобилей, зарегистрированных в другом государстве, не предусмотрена.

Транспортная система Белоруссии имеет достаточно много автомагистралей с очень хорошими дорогами международного класса. Для поддержания их в отличном состоянии для некоторых категорий автотранспорта и их владельцев с 1.10.2016 года введены новые отрезки дорог с взиманием оплаты за проезд.

Для большего удобства будут открыты дополнительные пункты электронного сбора оплаты за проезд по некоторым дорогам республики Беларусь. Отрезки с электронной оплатой оборудуются на международных и республиканских автомагистралях. Магистраль Е271 будет обустроена отрезком общей протяженностью 82, а также 19 км на шоссе Р-23. От столицы республики до Микашевичей появится новый пункт оплаты для проезда по шоссе.

Обзор трасс

С указанного ранее периода на белорусских дорогах расположены следующие автомобильные пункты пропуска, внесения денежных средств:

  • На автомагистрали М-1 предусмотрено взимание оплаты на всей протяженности дороги от города Бреста через Минск и до поселка Редьки на территории Российской Федерации. Протяженность автомагистрали и платного участка равна 610 км.
  • На участке автомагистрали М-2 .т белорусской столицы и до Национального аэропорта. Отрезок дороги протяженностью 27 км от указателей от15 до 42 магистрали.
  • На трассе М-3. Между городами Минск и Витебск расположен участок протяженностью 31 км от 9 до 40 км автотрассы.
  • Дорога М-4 между столицей Беларуси и областным центром Могилевом, отрезок между 16 и 192 км, общей длиной 175 км
  • Автомагистраль от Минска до Гомеля, отрезок между указателями 21 и 295, общей протяженностью 274 км.
  • От Минска через Гродно до Брузги, дорога протяженностью 46 км.
  • От Шутина до г. Гродно, с расстоянием 76 км, между указателями 211 и 287.
  • Трасса Е 28 от Минска до Каменного Лога, участок протяженностью 91 км. Дорога проходит через Ошмяны от таблички 57 до 148.
  • Региональная дорога с очень хорошим покрытием от Минска до города Дзержинск. Протяженность 28 км.
  • Региональная автодорога от Витебска до границы с Россией. Здесь расположены 2 платных дороги. От 9 до 41 и между 42 и 53 км. Общая протяженность 41 км.
  • Трасса Р-23 от Минска до Микашевичей. Общая длина участка 90 км, расположен между 10 и 100 км дороги.
  • Платный участок автодороги Р-99 от Барановичей до Гродно, через Волковыск и Пограничный общей длиной 121 км. Расположен между указателями от 16 до 89, затем от 91 до 112 и от 121 до 148 километров.

Короткий участок от этой трассы до польской границы.

Тарифы за проезд по платным автодорогам

За проезд по всем отрезкам платных автодорог, независимо от их типа,предусмотрено взимание определенной оплаты, в зависимости от вида автомобиля:

  • За проезд 1-го километра платной автодороги механического транспортного средства, с массой не превышающей 3,5 тонны, берется оплата в 4-е сотых евро.
  • Грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и 2-мя осями - уровень расценок выше. Он равен 9-ти сотым евро за проезд пункта взимания средств.
  • Транспорты с грузоподъемностью свыше 3.5 тонн, с 3-мя осями.- расчет ведется от 0,145 евро.
  • С количеством осей, превышающим 4, оплата составит 0,145 евро за единицу длины пробега по отрезку пути.

Какую сумму следует приготовить россиянам за проезд по платным дорогам Белоруссии?

За проезд российских автолюбителей по платным дорогам Беларуси оплата не взимается. По правилам, денежные средства не взимаются с легковых автомобилей и машин с грузоподъемностью до 3,5 тонн, владельцами которых являются граждане государств членов Единого Таможенного Союза. Не взимаются деньги и с машин доставляющих гуманитарную помощь, военного транспорта, жителей Луганской и Донецкой народных республик.

По состоянию на начало 2017 года, в Белоруссии общая протяженность всех участков платных автодорог составляет 1513 километров. Предусмотрена электронная регистрация транспортного средства, наличный, безналичный расчет за пользование автодорогами Республики Белоруссии. При единовременной оплате можно сразу заключить договор на определенный период пользования республиканскими платными участками дорог .

Следует помнить о том, что средства вносятся только в белорусской валюте. Только штраф, неправомочное пользование. Уклонение от оплаты за проезд, может взиматься с иностранных граждан в валюте.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама