THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Инструкция

Управление системой Centurion NAD V3
Управление системой Centurion NAD V3 осуществляется пультом дистанционного управления, выполненным в виде брелка для ключей (далее брелок) на частоте разрешенной ГКРЧ России. Формирование команд управления осуществляется кратковременным (~0.5 сек) или длительным (> 2-х сек) нажатием на одну кнопку брелка или последовательным или одновременным нажатием на несколько кнопок брелка. Команды, формируемые брелком, кодированы по специальному алго-
ритму и надёжно защищены от подбора. Код, генерируемый при нажатии кнопок, меняется при каждом нажатии, и не повторяется в течение всего срока эксплуатации системы, что делает его копирование специальными устройствами абсолютно бесполезным для использования. Включение и выключение режима охраны разными кнопками брелка делает бессмысленной популярную среди угонщиков процедуру замещения перехваченного кода.

Брелок с дисплеем может использоваться для управления системой Centurion NAD V3 и для приема сообщений передаваемых системой. Дальность управления системой в нормальных условиях находится в пределах 200 - 400 метров. Расстояние, на котором брелок уверенно принимает сообщения, посылаемые системой Centurion NAD V3, в нормальных условиях составляет 400 – 600 метров. Все процессы, связанные с работой системы Centurion NAD V3 сопровождаются звуковыми сигналами брелка и отображаются на дисплее брелка понятными пиктограммами.
Брелок без дисплея предназначен для использования в качестве резервного и может использоваться только для управления системой. Дальность действия брелка в нормальных условиях находится в пределах 20 – 50 метров. Для индикации нажатия на кнопки служит светодиодный индикатор.
Примечание!!! Графические символы на кнопках брелков могут иметь незначительные отличия от приведенных в тексте.
Внимание!!! Дальность управления и приема сигналов зависит от различных факторов, например, от состояния элементов питания брелков, от места установки центрального блока и передатчика системы, от наличия крупных металлических предметов вблизи автомобиля, от электромагнитной обстановки и многого другого. В зависимости от этих факторов дальность управления может быть как меньше, так и больше указанной для обоих брелков.

Автомобильная сигнализация Centurion NAD дебютировала на рынке летом 2006 года. Она стала самой бюджетной системой среди сигнализаций Centurion предыдущего поколения, оснащенных брелком с жидкокристаллическим дисплеем. Умеренная цена была достигнута за счет упрощения системы Centurion Xanta. В Centurion NAD оставили все, что нужно для стандартной установки и, удалили то, без чего можно обойтись на практике, например, из брелка удалили часы и таймер, из центрального блока одну из двух блокировок и два дополнительных канала из четырех. В результате “обрезания” недорогая, сбалансированная охранная система. За эти качества модель и получила свое название NAD, что является аббревиатурой от “ No Appreciable Disease”, и в переводе на русский означает - практически здоров.

В течение трех лет система уверенно конкурировала со своими “одноклассниками” из других брендов и завоевала заслуженную популярность среди рядовых пользователей. Однако, в последнее время на рынке появились новые тенденции и сегодня Centurion NAD в редакции 2006 года выглядит несколько устаревшим. Сказанное не относится к функциональным свойствам системы, они по-прежнему на высоте, речь идет о дизайне брелка и некоторых конструктивных атавизмах. Для того чтобы вернуть систему на рынок произведен рестайлинг и устранены, конструктивные недостатки.

Итак, о том, чем отличаются NAD 2006 и NAD 2009 по порядку и в деталях.

Новый брелок с жидкокристаллическим дисплеем.
Система 2009 года получила новый брелок с жидкокристаллическим дисплеем. Сразу бросается в глаза, что дисплей нового брелка почти в два раза крупнее, и следовательно информативнее. Увеличение размера достигнуто перемещением кнопок управления с лицевой поверхности на боковую, что кроме того более удобно при пользовании брелка. Антенна брелка больше не является отдельным элементом - она помещена внутрь корпуса и, таким образом, защищена от повреждения при механических воздействиях.

Новый системный приемопередатчик.
Новый Centurion NAD комплектуется стандартным для рынка приемопередатчиком, аналогичным TRX-72, с важным конструктивным преимуществом - в передатчик интернированы два светодиодных индикатора системы. Такое решение позволило отказаться от использования традиционного индикатора, выбора места его установки и способа крепления.

Более длиннные провода.
NAD 2006 года оставался единственной среди Центурионов системой, на провода которой были нарекания у установщиков. Нет, не то чтобы они были чрезвычайно короткими, но их длина не всегда позволяла разместить центральный блок в оптимальном месте, а наращивать провода, как известно, труднее, чем укорачивать.

Пользовательские преимущества:
Новая система стала более стильной и современной за счет использования нового брелка с жидкокристаллическим дисплеем.
Система стала более “дальнобойной” за счет применения нового системного приемопередатчика.

Конструктивные преимущества:
Монтаж системы стал более удобным за счет использования более длинных проводов и интеграции светодиодного индикатора состояния системы в модуль приемопередатчика.

Основные функции системы Centurion NAD new

Примечание!!! Если это запрограммировано (См. раздел «Программирование функций», табл. 2.2, функция 4), то после выключения режима охраны, система на 30 сек. включит световые сигналы.

Бесшумное выключение режима охраны (при выключенном зажигании)..gif" width="22" height="26 src="> брелка. Световые сигналы мигнут два раза, Сигналов сирены не последует.

Двухшаговое (последовательное) отпирание дверей при выключении режима охраны. Если монтаж системы был выполнен с учетом этой функции, то при выключении режима охраны система открывает только замок двери водителя, а остальные двери остаются запертыми. Для того чтобы открыть замки остальных дверей в течение 3-х сек..gif" width="600" height="227 src=">

Причина тревоги будет храниться в памяти системы до включения зажигания. Для того, чтобы очистить экран дисплея брелка от пиктограмм напоминающих о причине тревоги нажмите кнопку брелка с дисплеем и не позже, чем через 3 сек..gif" width="28" height="28"> одновременно.

Автовозврат в режим охраны. Если это запрограммировано (См. раздел «Программирование функций», таблица 2.1, функция 3) и в течение 60-ти сек. после выключения режима охраны не были открыты двери, капот или багажник система автоматически включит режим охраны. В течение 60-ти сек. светодиодный индикатор системы быстро мигает.

Для отмены автовозврата в течение указанных 60-ти сек. нажмите дважды в течение 3-х сек..gif" width="19" height="26"> или .

Выключение режима охраны без брелка

В зависимости от запрограммированных свойств (См. раздел «Программирование функций», табл. 2.2, функция 6) режим охраны может быть выключен с применением PIN кода или без него.

Выключение режима охраны, если PIN код не запрограммирован

    Откройте дверь. Включится тревога. Включите зажигание. В течение 10 сек. нажмите служебную кнопку. Тревога и режим охраны выключатся.

Выключение режима охраны, если PIN код запрограммирован.

    Откройте дверь. Включится тревога. Включите зажигание. Нажимая на служебную кнопку, введите первую цифру PIN кода. Выключите и вновь включите зажигание. Введите вторую цифру PIN кода. Выключите зажигание, Тревога и режим охраны выключатся.
    Последуют четыре звуковых и три световых сигнала.

Ограничения пои введении PIN кода:

    Интервал между включением зажигания и началом ввода первой цифры не должен превышать 5 сек. Каждая цифра PIN кода должна вводиться не более чем 15 сек. Общее время отключения режимы охраны PIN кодом не должно превышать 60 сек. При нарушении любого из перечисленных условий или при ошибке ввода любой цифры система считает PIN код неверным. Всего предоставляется три попытки ввода PIN кода. После этого система блокируется на 5 мин. В течение этого времени светодиод гаснет раз в секунду на короткий промежуток времени.

Тревога

Система реагирует на нарушение охраняемых зон предупредительными сигналами сирены или сигналом тревоги, во время которого; звучит сирена, мигают световые сигналы и салонное освещение. Возможны следующие сигналы системы:

    Звучат три предупредительных сигнала сирены, если датчик удара зафиксировал легкий удар по кузову. Следует один цикл тревоги 30 сек., если датчик удара зафиксировал сильный удар, была открыта, а потом закрыта любая из дверей, капот или багажник, было включено, а затем выключено зажигание. Следуют шесть последовательных циклов тревоги, и открытая зона исключается из охраны до её закрытия или следующего включения охраны, если были открыты и оставлены открытыми любая из дверей, капот, багажник или было включено и оставлено включенным зажигание. Во время тревоги звучит сигнал брелка с дисплеем, и высвечиваются соответствующие пиктограммы:

https://pandia.ru/text/78/378/images/image022_20.gif" width="19" height="26">.

Для выключения тревоги брелком с дисплеем сначала нажатием на любую кнопку выключите звуковые сигналы брелка, а затем нажмите кнопку https://pandia.ru/text/78/378/images/image026_18.gif" width="28" height="28 src=">.gif" width="28" height="28"> брелка с дисплеем или кнопку брелка без дисплея. «Паника» длится 30 сек. и не меняет состояние системы. Во время «паники» кнопки и https://pandia.ru/text/78/378/images/image026_18.gif" width="28" height="28 src="> брелка с дисплеем или кнопку брелка без дисплея или кратковременно нажмите кнопку брелка.

Служебный режим

В служебном режиме система не выполняет охранных функций, только сервисные (дистанционное запирание и отпирание дверей, управление дополнительными каналами, «паника» и др.). Служебный режим может быть включен и выключен брелком или служебной кнопкой при выключенном режиме охраны. Светодиодный индикатор в служебном режиме при включенном зажигании непрерывно светится..gif" align="left" width="320" height="232 src=">Включение и выключение служебного режима служебной кнопкой. Включите зажигание, затем в течение 10-ти сек. нажмите и удерживайте нажатой служебную кнопку, пока светодиодный индикатор не загорится при включении служебного режима или не погаснет при его выключении.

Включение и выключение служебного режима брелком. Нажмите кнопку брелка три раза в течение 3-х сек. При включении служебного режима последует один световой сигнал, при выключении два.

Поиск машины

В условиях парковки с большой площадью бывает затруднительно найти, оставленный автомобиль. Для поиска машины нажмите кнопку Дистанционное управление" href="/text/category/distantcionnoe_upravlenie/" rel="bookmark">дистанционного управления подключенными к системе электроприборами существуют два канала управления, условно называемые 3-й и 4-Й канал. Режим работы каждого канала программируется установщиком системы (См. раздел «Программирование функций», табл. 2.3, функции 3 и 4):

    «мгновенный» выход - система управляет устройством, пока нажаты соответствующие кнопки. «защелка» - система включает устройство, при нажатии на соответствующие кнопки и выключает при повторном нажатии на эти же кнопки, «защелка» со сбросом по зажиганию - система включает устройство, при нажатии на соответствующие кнопки и выключает его при включении зажигания. «таймерный» выход - система включает устройство, когда нажаты соответствующие кнопки и выключает его через запрограммированный интервал времени (1-120 сек.)

Ниже описано управление дополнительными устройствами при запрограммированном «мгновенном» выходе для всех каналов (заводская установка).

Управление открыванием багажника (3-й канал). Нажмите и удерживайте более 2-х сек. нажатой кнопку брелка. Когда багажник откроется, отпустите кнопку. На дисплее брелка появится пиктограмма «открытый багажник»,

Управление устройствами, подключенными к выходу 4-го канала. Нажмите одновременно кнопки https://pandia.ru/text/78/378/images/image023_21.gif" width="29" height="28 src=">4, и удерживайте их столько, сколько это необходимо.

Anti-car jacking (Режим защиты от ограбления)

Функция Anti-car jacking обеспечит Вашу безопасность при разбойном нападении и не позволит грабителям угнать автомобиль. Чтобы воспользоваться этой функцией она должна быть предварительно запрограммирована. (См. раздел «Программирование функций», табл. 2.1, функция 5) В зависимости от своих предпочтений выберите один из двух вариантов: включаемый автоматически или включаемый брелком. Независимо от выбранного способа включения после активизации режима система работает следующим образом:

    В течение 50 сек. никаких признаков активности. Через 50 сек, в течение 15 сек. звучат предупредительные сигналы сирены. Через 65 сек. в течение 25 сек. длится тревога Через 90 сек. продолжается тревога и включается блокировка двигателя.

Включение Anti-car jacking брелком.

Включение Anti-car jacking автоматически при каждом включении зажигания.

    Режим включается автоматически при каждом включении зажигания. После открывания и закрывания двери при включенном зажигании режим активизируется.

Выключение Anti-car jacking. В течение 15 сек., когда звучат предупредительные сигналы сирены, режим может быть выключен нажатием на служебную кнопку. Чтобы выключить Anti-car jacking на других этапах:

    Выключите и включите зажигание Введите PIN код, если он запрограммирован или нажмите служебную кнопку, если PIN код не запрограммирован. Система выключит тревогу и блокировку двигателя.

Автоматическое управление замками дверей

В целях личной безопасности во время движения следует запирать двери. Система может автоматически запирать двери через несколько секунд после включения зажигания или после выключения стояночного (ручного) тормоза, (См. раздел «Программирование функций», табл. 2.2, функция 2, колонки 1, 2 и 5)

Если выбрано запирание дверей при выключении стояночного тормоза, то двери всегда будут автоматически отпираться только после выключения зажигания и включения стояночного тормоза. (См. раздел «Программирование функций», табл. 2.2, функция 2, колонка 5)

Двери будут автоматически отпираться при выключении зажигания, если это запрограммировано. (См. раздел «Программирование системы», табл. 2.2, функций 2, колонки 1 и 3)

Управление сигнализацией, установленной на втором автомобиле

Вы можете управлять сигнализацией Centurion NAD или другой совместимой по сигналам управления системой, например, Centurion Xabre или Centurion Xanta, установленной на другом автомобиле. Для этого в память второй системы должны быть записаны коды Ваших брелков в режиме управления вторым автомобилем. (См. текст ниже и раздел «Запись кодов брелков в память системы»). Для управления второй сигнализацией брелок необходимо переключить в режим управления вторым автомобилем.

Для переключения брелка с дисплеем в режим управления вторым автомобилем и обратно нажмите одновременно на кнопки и брелка и удерживайте их пока не прозвучит длинный звуковой сигнал (около 2-х сек). Затем не позже чем через 3 сек..gif" width="67" height="49">. При переключении в режим управления вторым автомобилем звучат два сигнала брелка, а при возврате в режим управления первым автомобилем один. Когда брелок находится в режиме управления вторым автомобилем, на дисплее вместо текущего времени отображается пиктограмма https://pandia.ru/text/78/378/images/image029_18.gif" width="28" height="28">. Загорится и в течение 3,5 сек. будет гореть светодиод брелка. В течение этого времени Вы можете управлять вторым автомобилем. Через 3,5 сек. светодиод погаснет, и брелок автоматически вернется в режим управления первым автомобилем.

Функции системы, возможные только для брелка с дисплеем.

Вызов водителя из салона автомобиля

Для передачи сигнала вызова водителю при выключенном зажигании нажмите служебную кнопку и удерживайте её нажатой, пока не прозвучит короткий сигнал сирены или кнопку https://pandia.ru/text/78/378/images/image043_15.gif" width="28" height="23">. Эта функция также может быть использована для поиска брелка с дисплеем в случае необходимости.

Выключение звукового сигнала брелка и напоминающих пиктограмм. После срабатывания звучит сигнал брелка и на дисплее мигают соответствующие пиктограммы. Для выключения только звукового сигнала нажмите любую кнопку брелка.

Для выключения напоминающих пиктограмм нажмите кнопку брелка с дисплеем и не позже, чем через 3 сек. нажмите кнопки и https://pandia.ru/text/78/378/images/image003_59.gif" width="67" height="49 src=">. Если пиктограмма отсутствует, система находится вне зоны действия брелка. Если выполнена соответствующая программная установка, (См. раздел «Программирование функций», таблица 2.2, функция 5) то система автоматически проверяет наличие связи между системой и брелком с дисплеем в режиме охраны каждые 30 мин. В случае её отсутствия звучит пять коротких сигналов брелка. Если функция контроля не запрограммирована, система не осуществляет автоматический контроль нахождения в зоне действия.

Примечание. Использование режима автоматического контроля нахождения в зоне действия уменьшает срок службы батареи питания брелка.

https://pandia.ru/text/78/378/images/image023_21.gif" width="29" height="28"> брелка и не позже чем через 3 сек. кнопки и https://pandia.ru/text/78/378/images/image030_19.gif" width="59" height="35">. Последует звуковой сигнал брелка и примерно на 10 сек. будет включена подсветка дисплея брелка.

https://pandia.ru/text/78/378/images/image023_21.gif" width="29" height="28 src=">.gif" align="left" width="160 height=242" height="242">не позже чем через 3 сек. нажмите кнопку и удерживайте её нажатой, пока на дисплее брелка не появится (при включении) или не исчезнет (при выключении) надпись SAVE. Для выключения экономичного режима нажмите на любую кнопку брелка.

Включение функции вибрации брелка. Если это необходимо звуковые сигналы брелка могут быть заменены функцией вибрации. Для включения или выключения функции вибрации нажмите одновременно на кнопки и https://pandia.ru/text/78/378/images/image031_17.gif" width="38" height="44 src="> и удерживайте её нажатой, пока на дисплее брелка не появится (при включении) или не исчезнет (при выключении) пиктограммаdisc"> Включите и выключите три раза зажигание, оставив его в третий раз включенным. В течение 15-ти сек. нажмите три раза служебную кнопку и удерживайте ее нажатой, пока не прозвучит длинный сигнал сирены. Нажмите любую кнопку первого брелка и удерживайте её нажатой, пока не прозвучат короткие сигналы сирены, означающие, что код брелка записан в память системы. Повторите процедуру со всеми остальными брелками, которыми будете пользоваться. Один подтверждающий сигнал сирены означает, что код брелка записывается с первым порядковым номером, два - со вторым, и т. д. Выключите зажигание или подождите 15 сек. Последуют три звуковых и три световых сигнала и система выключит режим записи кодов брелков.

Замена элементов питания в брелках

https://pandia.ru/text/78/378/images/image048_10.gif" width="40" height="16">. Когда ресурс элемента питания заканчивается, при каждом нажатии на любую из кнопок брелка звучит два коротких сигнала и на дисплее брелка мигает пиктограмма 750 " style="width:562.5pt">

№ конт.

Цвет провода

Назначение цепи

Выход на световые сигналы

Красно-белый

Питание световых сигналов, предохранитель 15 А

Выход на световые сигналы

Питание сигнализации, -12 В («масса»)

Коричневый

Выход на сирену, «+» 2 А

Питание сигнализации, +12 В, предохранитель 3 А

Белые провода - выходы на световые сигналы. Провода передают питание, поступающее по цепи красно-белого провода на световые сигналы через контакты встроенного реле. Подключите эти провода к световым сигналам с левой и правой стороны.

Красно-белый провод - питание световых сигналов. Дополнительных подключений этот провод не требует. Он подключен параллельно красному проводу в этом же жгуте.

Черный провод - «масса». Общий провод центрального блока. Соедините этот провод с шасси автомобиля. Не соединяйте этот провод через заземляющие провода штатной проводки автомобиля, а присоедините его к корпусу автомобиля непосредственно.

Коричневый провод - выход управления сиреной положительной полярности. Максимальный ток - 2 А. Соедините этот провод с красным проводом неавтономной сирены или белым проводом автономной сирены. Черный провод сирены соедините с «массой». Красный провод автономной сирены подключите к + 12 В.

Красный провод - питание системы +12 В. Подключите этот провод к цепи, в которой постоянно присутствует напряжение +12 В.

Синий 2-х контактный разъем (Н2) служебной кнопки

Служебная кнопка должна быть установлена в скрытом от посторонних глаз, но в доступном для использования владельцем месте, Кнопка крепится на «липучку». Перед установкой обезжирьте поверхность места установки спиртовым раствором. Установите кнопку и подключите её к центральному блоку.

Оранжевый 4-х контактный разъем (H3) датчика удара

Максимально равномерная чувствительность датчика к ударам достигается при установке на элементы кузова или рулевую колонку. Датчик должен быть жестко зафиксирован стяжками или «саморезами». Подключение к системе производится в соответствии с цветом разъемов: оранжевый к системе, а белый к датчику удара.

Белый 6-ти контактный разъем (Н4) управления замками дверей

№ конт.

Цвет провода

Назначение цепи

Сине-красный

Нормально замкнутый контакт реле отпирания

Сине-белый

Общий контакт реле отпирания

Сине-желтый

Нормально разомкнутый контакт реле отпирания

Зелено-красный

Нормально замкнутый контакт реле запирания

Зелено-белый

Общий контакт реле запирания

Зелено-желтый

Нормально разомкнутый контакт реле запирания

Подключение к электроприводам. Вариант непосредственного подключения электроприводов к системе приведен на общей схеме подключения. Всего допускается параллельное подключение до 4-х электроприводов. Здесь приведены только часто встречающиеся схемы подключения приводов замков и систем центрального запирания.

shortcodes">

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
2

Пик продаж сигнализаций с двухсторонней связью уже в прошлом, но тем не менее эти сигнализации остаются актуальны и сегодня. В то же время большинство автовладельцев прекрасно осознает, что в такой системе основной упор делается на сервисные функции сигнализации, порой в ущерб охранным. Поэтому при покупке двухсторонней сигнализации стоит обратить особое внимание на дополнительную защиту автомобиля. В настоящей статье мы как раз рассмотрим охранный комплекс на базе двухсторонней сигнализации CENTURION NAD (стоимость 2400/3700 руб. с установкой). А для надежной охраны мы дополнительно устанавливаем на наш автомобиль иммобилайзер CENTURION BLOCKPOST с цифровой блокировкой (стоимость 3200/4800 руб. с установкой) и две механические блокировки - на капот и на коробку передач от компании BEAR-LOCK.


CENTURION NAD

КОМПЛЕКТНОСТЬ: центральный блок, передатчик с кнопкой вызова водителя, брелок с двухсторонней связью с ЖК-дисплеем, обычный брелок, светодиод, кнопка Valet, реле блокировки, датчик удара.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: основной особенностью системы, естественно, является двухсторонняя связь. Брелок с двухсторонней связью - четырехкнопочный с ЖК-дисплеем, подсветкой и режимом вибрации. На ЖК-дисплее наглядно отображаются пиктограммы, информирующие о работе системы. Кнопки постановки и снятия с охраны на брелке разнесены, что говорит о возможности противостоять код-грабберу. Дальность передачи команд с брелка составляет 50–100 м, а дальность приема - 150–400 м. Кроме того, дальность передачи команд с брелка может быть увеличена до 150–400 м, для этого при установке системы необходимо заменить штатный модуль передатчика системы на модуль с увеличенной дальностью (приобретается дополнительно, стоимость 500 руб.).
Важной особенностью модели является наличие режима контроля нахождения брелка в зоне действия системы. Если при программировании системы включить данный режим, то каждые 30 мин. с системы на брелок автоматически посылается специальный сигнал. И если брелок через очередные 30 мин. не получил соответствующего сигнала, то он проинформирует об этом звуковыми сигналами.
Набор сервисных возможностей у системы стандартный, из особенностей отметим: кнопку вызова водителя, возможность реализации двухшагового отпирания дверей, режим турботаймера (1/3 мин.), двухзначный PIN-код аварийного отключения системы, возможность управления дополнительной сигнализацией, установленной на втором автомобиле, и два дополнительных сервисных канала. Первый сервисный канал может быть использован для отпирания багажника, вкл./выкл. дополнительного устройства или для включения «световой дорожки». Второй сервисный канал может быть также использован для вкл./выкл. дополнительного устройства, а также для включения «вежливой подсветки салона».


CENTURION BLOCKPOST

КОМПЛЕКТНОСТЬ: центральный блок, цифровое реле блокировки, дополнительное обычное реле блокировки, две активные метки, пластиковая карточка, ферритовая и рамочная антенны, светодиод и кнопка Valet.
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: управление системой возможно как с помощью активной метки, выполненной в виде брелка, так и с помощью пассивного транспондера, выполненного в виде пластиковой карточки. А для того, чтобы система опознала владельца, достаточно просто сесть в кресло водителя с меткой или карточкой в кармане. Пока система не обнаружит транспондер в зоне опознавания, двигатель автомобиля остается заблокированным.
Постановка системы на охрану осуществляется автоматически через 30 с после выключения зажигания или после выключения зажигания и открытия одной из дверей.
Для передачи автомобиля в автосервис предусмотрен сервисный режим, а при утере транспондера можно воспользоваться аварийным отключением системы с помощью четырехзначного PIN-кода.
Если в автомобиле установлен штатный иммобилайзер, то программируется секундная задержка после включения зажигания и перед опросом транспондера.
ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: наличие в комплекте поставки системы цифрового реле блокировки, управляющий сигнал на которое подается по штатной проводке автомобиля и говорит о высоком уровне защиты системы. Причем возможна установка нескольких таких реле.
Для предотвращения перехвата кода транспондера код-граббером предусмотрен специальный диалоговый режим обмена информацией. Получив сообщение от системы о том, что автомобиль находится в зоне приема, транспондер выдает в эфир радиосигнал. После приема сигнала система выдает в эфир случайное число, транспондер принимает это число, преобразует его по записанному в него алгоритму и «возвращает» системе. Система параллельно проводит аналогичное преобразование и сравнивает оба кода, при их совпадении система снимается с охраны. Согласитесь, алгоритм достаточно сложный.
Для защиты от нападения предусмотрен специальный режим работы. После того как двигатель заведен и водитель опознан, каждый раз после открытия двери водителя система опрашивает транспондер. Но опрос происходит не сразу, а спустя определенное количество нажатий на педаль тормоза и последующей временной задержки (количество нажатий и временная задержка программируются). Если система не обнаруживает транспондер, то осуществляется безопасная блокировка работы двигателя.


ЗАМОК КАПОТА BEAR-LOCK

В качестве механических блокировок мы выбрали два комплекта польской компании BEAR-LOCK, которая давно уже известна многим автолюбителям во всем мире и стала узнаваема благодаря брелку, на котором красуется мишка с ключом.
Первый комплект мы выбрали для защиты подкапотного пространства - это механический замок капота BEAR-LOCK (стоимость с установкой - около 4000 руб.). Впрочем, это устройство назвать замком можно скорее условно, т. к. оно является «замком для замка» - данный BEAR-LOCK используется для блокировки штатного замка капота. Он будет препятствовать открытию штатного замка путем блокировки собачки, перетягивая ее в противоположную сторону. Сам же подкапотный замок BEAR-LOCK надежно защищен двумя слоями специальной гибкой брони и оснащен фирменной личинкой BEAR-LOCK, способной реально противостоять профессиональному «медвежатнику».


ЗАМОК НА КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ BEAR-LOCK

Второй комплект мы выбрали для блокировки коробки передач - это бесштыревой замок BEAR-LOCK на КПП, модель № 55 рамочного типа (стоимость с установкой - от 10 000 до 17 000 руб. в зависимости от сложности установки на конкретную марку автомобиля). Поскольку конструкции коробок передач сильно отличаются, компания разработала более 1000 моделей замков на КПП для различных марок авто. Что интересно, почти все противоугонные комплексы BEAR-LOCK устанавливаются на заводские «штатные» посадочные места, появившиеся в автомобиле вместе с его рождением.
Мы остановились именно на замке на КПП, а не на замке на рулевой вал, поскольку в данном случае процедура «включения» дополнительного рубежа защиты исключительно проста - необходимо просто нажать на личинку замка, как на кнопку, и он закроется сам. Обращаем внимание, что для этого нет даже необходимости доставать ключ. Но за такие преимущества, конечно же, приходится платить - установка замка на КПП не в пример сложнее установки замка на рулевой вал. Однако блокиратор КПП обычно более эффективен. Он надежно выполняет свою основную функцию - максимальная затяжка времени, необходимого угонщику для достижения своей цели, что очень часто делает угон автомобиля просто нецелесообразным и слишком рискованным. Именно поэтому профессиональные угонщики редко работают с автомобилями, на которых установлены комплексы BEAR-LOCK.
Весь механизм замка скрывается под консолью коробки передач, а наружу выходит только личинка замка, защищенная специальными протекторами.

РЕЗЮМЕ
сигнализация с двухсторонней связью позволит всегда оставаться на связи с вашим автомобилем, а от угона защитят иммобилайзер с цифровым реле блокировки и две механические блокировки - на капот и на коробку передач.

Виталий АЛЕКСЕЕВ

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама